НА СТАРТЕ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Много сказано на тему музыкальной культуры, образования и музыкальной литературы. Артистичность, гениальность, талант – вещи штучные, правильный путь понять себя – сделать это через обучение. Процесс освоения музыкальных тайн и закономерностей поможет Вам стать хорошим музыкантом в любом случае )

Интересные мотивы, гармонизация, ритмика, этнические инструменты и другие необычные приемы позволят Вам двигаться в сторону уникальности, креативности и избегать шаблонов.
УМЕНИЕ ИГРАТЬ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ


Барабаны, гитары, духовые инструменты, синтезаторы, клавишные инструменты, струнные и щипковые инструменты – правила успеха едины. Это правильное звукоизвлечение, техническая оснащенность, исполнительское чутье и мастерство. Некоторые простым перебором струн, нажатием на несколько клавиш и т.п. простыми «как бы» приемами захватывают внимание слушателя и уже не отпускают его, вызывая гамму эмоций и чувств. И, естественно, чем искреннее и легче (с виду) Вы это делаете, тем выше отклик.

ДОМАШНЯЯ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Как правило, музыкантам нравится записываться в профессиональной студии, против высказываются люди, которые очень сильно экономят бюджет или совсем неуверенны в своих силах. Не позволяйте кому-то решить это за Вас. Сделайте несколько студийных и домашних сессий, с опытом и по результату примите окончательное решение. Многое зависит от Вашего желания, а не от бюджета ;)

Хотите быть рекорд-продюсером, владельцем студии, микс-инженером? Масса свободного времени? Тогда придется освоить запись вокала, запись акустических инструментов, запись электро-акустических инструментов. Конечно, если речь идет о музыке, сочиненной и записанной с помощью синтезаторов и семплеров, тогда использование домашней студии может быть оправдано для создания аранжировок, саунд-дизайна электронных и семплерных звуков. В остальных случаях, даже учиться имеет смысл на больших профессиональных студиях. Подсказки профессионалов, общение с ними, использование хорошего оборудования – это позволит быстро и эффективно развить собственные навыки.

На нашей студии проводятся мастер-классы по разным аспектам звукозаписи, добро пожаловать ) Хотя, если собираетесь жить 150 лет, тогда Вам необходимо и Вы успеете почти все изучить путем прямого владения различным оборудованием и перебором ошибок производства самостоятельно ;)

Работа с профессиональной студией, это хочется особенно отметить, развивает так необходимую для творческих людей дисциплину и умение выложиться на максимум или даже больше своих способностей. Именно в условиях четкого планирования времени рождаются самые интересные записи и приобретается ценный опыт, ведь нельзя себя баловать, потерять концентрацию или отложить на завтра. Надо работать именно здесь и сейчас! Надо подготовиться к студийной сессии максимально хорошо, да и событие это не рядовое, и некоторое волнение и стресс стимулируют наши лучшие возможности проявить себя.

Запомните, не пытайтесь повторить студийное звучание в домашних условиях, это очень сложно, мягко говоря. Да и зачем? Достаточно квалифицированных специалистов и студий с большим опытом записи и производства всего и вся. Научитесь делать "клавир", где сочинение, вокал и гитара (или дудук или клавишные и т.д.) на уровне, а дальше рассчитывайте на поддержку профессионалов, берегите свое время.

СОВРЕМЕННЫЙ ШОУ БИЗНЕС
В современном мире музыкальной индустрии важно знать, как оформить права на бренд, песню, аранжировку. Как сделать карьеру? На что рассчитывать? Не откладывайте на завтра этот вопрос, постарайтесь максимально хорошо продумать этот шаг и работать с проверенными, обладающими хорошей репутацией людьми. Опять же, общение с профессионалами в музыкальном производстве, поможет это сделать наиболее эффективно.

Еще важно понимать такой момент, что «Сказка про Золушку» и «они такие же, как мы» используется организаторами продюсерских или теле проектов в конкретных коммерческих целях. Также не забывайте обходить стороной специалистов по освоению бюджета ) С другой стороны, конкурсы и освещение Ваших талантов в медиа помогает сильно расширить аудиторию, интересующуюся Вами, поэтому балансируйте, ищите возможности, но не будьте самоуверенны и наивны.

Изучайте психологию, так как отношение к вам других людей из шоу-бизнеса, их психология мышления, их цели и потребности – это Ваш капитал и репутация.

И еще один момент. Есть два разных подхода. Первый - "Давайте создадим хороший проект, покорим публику, заработаем денег". Второй - "Я хочу творить и тем самым самовыражаться. Может и вам понравится мое творчество?" Разница в мотивации подразумевает разницу и в других вещах. Коммерческого продукта сейчас очень много. Записали песню, вложились в рекламу (эфиры и прочее). Конечно, материал имеет значение - чем он лучше, тем выше КПД. С другой стороны, не редки случаи, когда успеха добиваются представители второй группы, изначальная мотивация у которых не "поднять денег", а естественная потребность в творческом самовыражении. И в случае достижения успеха, ценность и качество этого материала, как правило, куда выше.

БЮДЖЕТ
В любом случае, сначала надо сделать то, что представляет интерес )

Например, сочинить интересную песню и постараться записать вокал плюс любой аккомпанирующий инструмент максимально хорошо. Сделать это удобнее всего не дома, а также в студии, когда сразу станет понятно, насколько Ваш вокал или вокалиста Вашей группы сочетается с представленным материалом, какая редакция будет необходима, в сторону какой именно аранжировки стоит задуматься.

Соответственно, если «клавир» записываем в студии под руководством специалистов, то больше 5 тыс.руб. и не потребуется.

Если песни нет, но есть четкая формулировка, что именно Вы ищите, или Вам нравятся уже спродюсированные на какой-либо студии песни, то можно прийти и просто сказать об этом ) Как правило, с известными студиями сотрудничают несколько авторов музыки (различных стилей) и слов, языки как русский, так и английский.

В таком случае, на этот этап стоит предусматривать сумму в районе 30 тыс.руб.

Дальнейшие этапы: аранжировка, запись инструментов и вокала, микширование, помощь музыкального, вокального и саунд продюсеров.

В Москве на известных студиях это стоит не меньше 50 тыс.руб.

Хотя, в зависимости от многих обстоятельств сумма может варьироваться как в меньшую, так и в большую стороны.

Есть еще один момент, когда материал есть, а движения нет, тогда надо задуматься об услуге продвижения себя как Артиста или о продвижении конкретной музыкальной работы.

Обычно, суммы за подобный сервис от 15 тыс.руб в месяц. В нее входит веб-сайт, консультации, организация сделок, помощь с поиском заказчиков, концертов и т.д.

Но Вы сами должны к этому прийти и понять, нужно ли ) Если есть необходимость в таком сервисе, то некоторые студии, в том числе ЭПОС, его предоставляют.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Первое - думать надо на английском при сочинении, иначе получаем русскую песню с английскими слогами, а это брак.

Второе - над дикцией и фразировкой надо работать, поэтому студии знают некоторые методы, как облегчить и сделать эффективным этот процесс.

Из всего того, с чем удалось познакомится из творчества, показанного приходящими на студию людьми, сделали вывод, что аранжировки для англоязычных песен, звучание и идеи в целом либо хорошие, либо поддаются коррекции в условиях профессиональной студии, и общий результат будет на нужном уровне.

Язык это лишь одно из выразительных средств. Выбор языка для использования в музыке зависит от того, что и как хочется выразить создателям. Было бы что выражать.
НАВЫКИ И ЧТО, СОБСТВЕННО ВАЖНО
Очень важно, кто поет, даже "клавир". Никто не слушает ни ля-ля-ля, ни демо с плохим вокалом, и ищут уникальный, одновременно профессиональный материл.

У Артистов очень много предложений по песням под ключ, с готовым профессиональным продакшеном, конкуренция очень высокая.

Выход есть - создавать свою группу и показывать, доказывать, продвигать. Нет необходимости шлифовать свои навыки как звукорежиссера, инженера и даже аранжировщика, но очень важно развивать навыки профессионального музыканта, критика, сонграйтера.

ЗАПИСЬ ВОКАЛА
НАЧАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Запись вокала в профессиональной студии – важный этап создания песни.

Для подбора удачного аранжемента желательно записать черновой вокал еще на стадии сочинения песни. Можно сделать несколько стилевых вариантов, поэкспериментировать с подачей вокала, интонированием и манерой. Располагая несколькими вариантами записи вокала для будущей песни, музыкальному продюсеру или аранжировщику будет легче сформировать и реализовать ту или иную идею.

Из всего того, с чем удалось познакомится из творчества, показанного приходящими на студию людьми, сделали вывод, что аранжировки для англоязычных песен, звучание и идеи в целом либо хорошие, либо поддаются коррекции в условиях профессиональной студии, и общий результат будет на нужном уровне.

ПОДГОТОВКА
Когда форма и аранжировка песни утверждена, необходимо подготовиться к финальной записи вокала. Желательно дать возможность отдохнуть голосовому аппарату несколько дней, избегая пения, громкого разговора и шёпота. Попить подходящие именно Вам травы, настои и т.п. для мобилизации Ваших вокальных данных. Не стоит приступать к записи вокала, если Вы простужены или испытываете любой дискомфорт.

В дни отдыха будет отлично проработать внутренне эмоции для будущей записи и проанализировать, чем интересен слушателю именно Ваш тембр, навыки и манера.
ПРОЦЕСС ЗАПИСИ
Записывать вокал следует во второй половине дня, когда организм проснулся, находится, как говорится, в тонусе, и еще не устал в течении дня, что обычно происходит к вечеру. Перед выездом на запись вокала необходимо распеться, но без напряжения. Окончательно разогреть голосовой аппарат надо непосредственно перед записью вокала, после чего отдохнуть 20 минут перед записью первого дубля.

Сделав пять-семь дублей вокальных партий, также имеет смысл отдохнуть 20 минут перед записью следующих вариантов. Помните, что бесконечное повторение партий при записи вокала скорее ухудшит результат. Особенно это относится к записи детского вокала (2-10 лет).

Когда основные партии вокала записаны, то либо отдохнув минут 20-30 можно приступать к записи бэк-вокала, либо, и это лучше, записать бэк-вокал на следующий день. Хотя, если позволяет бюджет, то следует на запись бэк-вокала пригласить сессионных вокалистов. Это улучшит выразительность Вашего исполнения.

ПРИМЕЧАНИЯ
Примечание 1.

Хотим отметить, что запись вокала детей лучше делать без присутствия родителей. На запись детского вокала необходимо пригласить преподавателя Вашего ребенка или вокального продюсера, работающего с детьми.

Примечание 2.

Перед записью вокала не рекомендуется употреблять газированные напитки, шоколад, орехи, печенье и сыпучие продукты.

Примечание 3.

Употребление коньяка, как заблуждаются многие, не способствует улучшению пения при записи вокала )

Made on
Tilda